вторник, 7 октомври 2014 г.

Никола Бенин. Славянские чтения – 9


РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
«ПАВЛОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ТАРЕ
______________________________________________________________________





Славянские чтения – 9


Сборник статей международной
научно-практической конференции

24 мая 2014








Тара



УДК 81.2                                           Печатается по решению
ББК 80 Я 73                                      редакционно-издательского
Сл 47                                                 сектора филиала ОмГПУ
                                                           в г. Таре



Редакционная коллегия:
Матузова Татьяна Александровна, кандидат филологических наук, доцент, декан историко-филологического факультета филиала ОмГПУ в г. Таре,
Киселева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой русского и иностранных языков филиала ОмГПУ в г. Таре,
Анцигина Людмила Кирилловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков филиала ОмГПУ в г. Таре.


Сл 47 Славянские чтения – 9: сборник статей международной научно-практической конференции «Славянские чтения – 9» (24 мая 2014 года, г. Тара). – Омск: Полиграфический центр КАН, 2014. – 230 с.



Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Славянские чтения – 9», прошедшей 24 мая 2014 года в филиале Омского государственного педагогического университета в г. Таре.
Научные статьи имеют фундаментальный и прикладной характер и посвящены актуальным вопросам современной филологии, филологического образования и славянской культуры. Они представлены учеными, преподавателями, аспирантами и студентами вузов и других образовательных учреждений Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Болгария.

Статьи изданы в авторской редакции.


Авторы статей, 2014
© Филиал ОмГПУ в г. Таре, 2014


Содержание

Секция 1
Вопросы теории и практики русского и
иностранных языков

Zhubantayeva Z.K. Methods of teaching language on a professional level

6
Анцигина Л.К., Барц А.В. Игра слов в немецких анекдотах как один из основных способов создания комического

11
Бабалова Г.Г. Проблема интерференции в компьютерной терминологии

15
Башинская С.В., Андрющенко О.К. «Антипословицы» на страницах глянцевых журналов: способы трансформации

19
Влашенюк О.О., Измайлова М.А. Формирование полиязычной личности выпускника гимназии: развитие коммуникативной компетенции


26
Зуева М.П. Комплекс тестовых заданий по русскому языку
34
Измайлова М.А., Тимофеева И.М. Компетентностно-ориентированные задания: урок русского языка по теме «Наклонение глагола»


41
Казеко Т.Н. Дискурсивные слова как объект современных лингвистических исследований

49
Киселева Н.А., Долгова А.А. Методы корпусной лингвистики в работе учителя иностранного языка
Лабикова Р.Н. К проблеме формирования словообразовательных значений производных прилагательных русского языка

54


59
Лаухина С.С., Зыкова Е.В. Репрезентация концептов русской народной сказки фразеологическими единицами, отражающими специфику национальной культуры


66
Матузова Т.А. Варьирование количества компонентов во фразеологизмах-омонимах

70
Мирошниченко И.М. Написание сочинения-рассуждения (часть С) в формате ЕГЭ по тексту о семье Д.Ю. Беличенко

76
Муромцева Н.А. Использование модели риторизации задания для развития коммуникативных умений будущих педагогов


80
Омаров Н.Р. Речевые тактики в дискурсе с официальными лицами

85
Осипов Б.И. О языке и стиле стихов омской поэтессы        М. Комельковой для детей (к проблеме языковой характеристики поэзии русской глубинки)


93
Руднева О.В. Особенности репрезентации фрейма «горный пейзаж» в малой прозе И.А. Бунина

97
Фирстова Е.В. Концепты «успех» и «неудача» в русской и английской языковой картине мира (на материале пословиц, поговорок и идиом)


102
Шевелева Т.Н. Омонимия как проявление процесса развития языка

107



Секция 2
Славянская цивилизация: культурологические, этнокультурные, культурно-языковые, литературоведческие, педагогические аспекты

Акульбекова Н.З. Художественный концепт как составляющая индивидуально-авторской картины мира

113
Андрющенко О.К. Русский язык за рубежом: образовательные и культурные связи Казахстана и России

119
Бенин Н. Нали сме българи: идентичността на тополчанина в трилогията „Жътва” от Константин Петканов


125
Березина Т.Ю., Тачитдинова Л.Т. Сюжет благовещения в духовной лирике С.С. Аверинцева
Бойцова Л.Н. Система работы с одарёнными обучающимися по русскому языку и литературе

139
Гаранина Е.П., Бузова И.С. Воплощение комического в романе Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион»

142
Железнякова Т.В., Измайлова М.А. Академическая мобильность глазами студента: обучение в ПГПИ

148
Зыкова Е.В. Концепты «добро» и «зло» в культурном аспекте (на материале русских и английских народных сказок)


155
Кавтаськина А.Н. Семантика невербального педагогического общения

160
Карева С.В. Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников

163
Коников Б.А. К истории изучения роли коня в древности и средневековье (на материалах Омского Прииртышья)

166
Мойсевич В.Г. “Прощай…” Д.Г. Байрона в переводе   И.И. Козлова

169
Мухамадеева А.Т. Отражение этногенетических и этнокультурных связей в материальной культуре тарских татар


173
Орынбаева Б.Ж., Андрющенко О.К. Оценка одежды с эстетической точки зрения в рассказах А.П. Чехова

176
Токатова Л.Е., Клоченко О.Г. Художественная парадигма танатологических мотивов в русской литературе (к вопросу об их семантике)


184
Токатова Л.Е., Пахандрина А.Ю. Опытно-педагогическая работа по формированию читательской самостоятельности младших школьников посредством применения метода проекта



192
Токатова Л.Е., Щетинина Г.А. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса через организацию школьного театра как формы внеклассной работы по литературе



199
Фадеева Л.В., Колебер В.А. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка


208
Фёдорова О.А., Колодич Л.О. Образ «розы» в ранних стихотворениях А. Ахматовой и поэтов XIX века

214
Филимонова П.В. Особенности жанров эпиграммы и эпитафии в поэтической системе М.Н. Муравьева (1757 – 1807)


218
Широбоков С.Н., Бабалова Г.Г. Нестандартная лексика в
коммуникативном аспекте
222
Юк И.Н. Воспитание духовной культуры у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте

228
Сведения об авторах
231



Няма коментари:

Публикуване на коментар