РЕСПУБЛИКАНСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
НА
ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
«ПАВЛОДАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«СУРГУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ТАРЕ
______________________________________________________________________
Славянские чтения – 9
Сборник
статей международной
научно-практической
конференции
24 мая 2014
Тара
УДК
81.2
Печатается по решению
ББК
80 Я 73
редакционно-издательского
Сл
47
сектора филиала ОмГПУ
в г. Таре
Редакционная
коллегия:
Матузова Татьяна
Александровна, кандидат филологических наук, доцент, декан историко-филологического
факультета филиала ОмГПУ в г. Таре,
Киселева Наталья
Александровна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой русского и
иностранных языков филиала ОмГПУ в г. Таре,
Анцигина Людмила
Кирилловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных
языков филиала ОмГПУ в г. Таре.
Сл 47
Славянские чтения – 9: сборник статей международной научно-практической
конференции «Славянские чтения – 9» (24 мая 2014 года, г. Тара). – Омск:
Полиграфический центр КАН, 2014. – 230 с.
Сборник
включает статьи участников международной научно-практической конференции
«Славянские чтения – 9», прошедшей 24 мая 2014 года в филиале Омского
государственного педагогического университета в г. Таре.
Научные
статьи имеют фундаментальный и прикладной характер и посвящены актуальным
вопросам
современной филологии, филологического образования и славянской культуры. Они представлены учеными, преподавателями,
аспирантами и студентами вузов и других образовательных учреждений Российской
Федерации, Республики Казахстан, Республики Болгария.
Статьи
изданы в авторской редакции.
Авторы
статей, 2014
©
Филиал ОмГПУ в г. Таре, 2014
Содержание
Секция 1
Вопросы теории и практики русского и
иностранных языков
Zhubantayeva
Z.K. Methods
of teaching language on a professional level
|
6
|
Анцигина Л.К., Барц А.В. Игра
слов в немецких анекдотах как один из основных способов создания комического
|
11
|
Бабалова Г.Г. Проблема интерференции в компьютерной терминологии
|
15
|
Башинская С.В., Андрющенко О.К. «Антипословицы»
на страницах глянцевых журналов: способы трансформации
|
19
|
Влашенюк
О.О., Измайлова М.А. Формирование
полиязычной личности выпускника гимназии: развитие коммуникативной
компетенции
|
26
|
Зуева М.П. Комплекс
тестовых заданий по русскому языку
|
34
|
Измайлова М.А., Тимофеева И.М. Компетентностно-ориентированные
задания: урок русского языка по теме «Наклонение глагола»
|
41
|
Казеко Т.Н. Дискурсивные
слова как объект современных лингвистических исследований
|
49
|
Киселева Н.А., Долгова А.А. Методы корпусной лингвистики в
работе учителя иностранного языка
Лабикова Р.Н. К проблеме формирования
словообразовательных значений производных прилагательных русского языка
|
54
59
|
Лаухина С.С., Зыкова Е.В. Репрезентация
концептов русской народной сказки фразеологическими единицами, отражающими
специфику национальной культуры
|
66
|
Матузова Т.А. Варьирование
количества компонентов во фразеологизмах-омонимах
|
70
|
Мирошниченко И.М. Написание
сочинения-рассуждения (часть С) в формате ЕГЭ по тексту о семье Д.Ю.
Беличенко
|
76
|
Муромцева Н.А. Использование
модели риторизации задания для развития коммуникативных умений будущих
педагогов
|
80
|
Омаров Н.Р. Речевые
тактики в дискурсе с официальными лицами
|
85
|
Осипов Б.И. О
языке и стиле стихов омской поэтессы М. Комельковой для детей (к проблеме
языковой характеристики поэзии русской глубинки)
|
93
|
Руднева О.В. Особенности
репрезентации фрейма «горный пейзаж» в малой прозе И.А. Бунина
|
97
|
Фирстова Е.В. Концепты
«успех» и «неудача» в русской и английской языковой картине мира (на
материале пословиц, поговорок и идиом)
|
102
|
Шевелева Т.Н. Омонимия как проявление процесса развития языка
|
107
|
Секция 2
Славянская цивилизация: культурологические,
этнокультурные, культурно-языковые, литературоведческие, педагогические аспекты
Акульбекова Н.З. Художественный
концепт как составляющая индивидуально-авторской картины мира
|
113
|
Андрющенко О.К. Русский
язык за рубежом: образовательные и культурные связи Казахстана и России
|
119
|
Бенин
Н. Нали сме българи:
идентичността на тополчанина в трилогията „Жътва” от Константин Петканов
|
125
|
Березина Т.Ю., Тачитдинова Л.Т. Сюжет
благовещения в духовной лирике С.С. Аверинцева
Бойцова Л.Н. Система
работы с одарёнными обучающимися по русскому языку и литературе
|
139
|
Гаранина
Е.П., Бузова И.С. Воплощение
комического в романе Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион»
|
142
|
Железнякова Т.В., Измайлова
М.А. Академическая мобильность глазами студента:
обучение в ПГПИ
|
148
|
Зыкова Е.В. Концепты «добро» и «зло» в культурном аспекте (на
материале русских и английских народных сказок)
|
155
|
Кавтаськина А.Н. Семантика
невербального педагогического общения
|
160
|
Карева С.В. Развитие
эмоционального интеллекта у младших школьников
|
163
|
Коников
Б.А. К
истории изучения роли коня в древности и средневековье (на материалах Омского
Прииртышья)
|
166
|
Мойсевич В.Г. “Прощай…” Д.Г.
Байрона в переводе И.И. Козлова
|
169
|
Мухамадеева А.Т. Отражение
этногенетических и этнокультурных связей в материальной культуре тарских
татар
|
173
|
Орынбаева Б.Ж.,
Андрющенко О.К. Оценка одежды с эстетической точки зрения в рассказах
А.П. Чехова
|
176
|
Токатова Л.Е., Клоченко О.Г. Художественная
парадигма танатологических мотивов в русской литературе (к вопросу об их
семантике)
|
184
|
Токатова
Л.Е., Пахандрина А.Ю. Опытно-педагогическая
работа по формированию читательской самостоятельности младших школьников
посредством применения метода проекта
|
192
|
Токатова Л.Е., Щетинина Г.А. Опытно-экспериментальная
работа по формированию познавательного интереса через организацию школьного
театра как формы внеклассной работы по литературе
|
199
|
Фадеева Л.В., Колебер В.А. Формирование
социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
|
208
|
Фёдорова О.А., Колодич Л.О. Образ
«розы» в ранних стихотворениях А. Ахматовой
и поэтов XIX века
|
214
|
Филимонова
П.В. Особенности жанров эпиграммы и эпитафии в
поэтической системе М.Н. Муравьева (1757 – 1807)
|
218
|
Широбоков С.Н., Бабалова Г.Г. Нестандартная
лексика в
коммуникативном аспекте
|
222
|
Юк И.Н. Воспитание
духовной культуры у мальчиков и девочек в дошкольном возрасте
|
228
|
Сведения об авторах
|
231
|
Няма коментари:
Публикуване на коментар